БЛОГ СЧАСТЬЯ

Эльза Скиапарелли

Имя Эльза Скиапарелли, или Скиап (прозвище дизайнера, придуманное ей же), ассоциируется с шоком в мире моды.
С 1930-х по 1950-е годы, она держала пальму первенства на мировых подиумах, что для моды уже сенсация.

Непредсказуемо талантливая выдумщица Эльза Скиапарелли, которая в эпоху своего расцвета была главной соперницей Коко Шанель, парижской звездой моды и музой сюрреалистов.

Ее вещи узнаваемы и ярки, взгляд на моду уникален, а творения необычайно художественны, нарядны и оригинальны. Эльза создавала истинно свои творения, не копируя ни кого даже в деталях. 

Она родилась в аристократической семье, близкой к придворным кругам. Ее отец был заведующим Королевской библиотеки и архивом, он был историком искусств, изучал античность и Эльза с раннего детства она была окружена искусством. Двоюродный дедушка – Джованни Скиапарелли – астрономом, открывшим каналы на Марсе (которых на самом деле нет), и маленькая Эльза жила с мыслью что на Марсе есть жизнь.
Ее взгляд на жизнь был сюрреалистичным с детства. 

В 1927 году Эльзе удалось открыть свой первый салон спортивной одежды, где хитом была короткая теннисная юбка и штаны для знаменитой теннисистки той эпохи Лили де Альварес.

Успех пришел после 1928 года, когда она создала свои вязанные свитера с белым бантом-обманкой, которые затем копировались даже в 1980-е годы.

Эльза выпустила около десяти наименований авторских духов, чьи названия начинались на букву «S». Среди них самый громкий успех выпал на долю Shocking 1937 года с флаконом в виде «бельфамистого» торса голливудской дивы Мэй Уэст, для которой Эльза создала костюмы к фильму «Праздник каждый день».

В те же годы Эльза Скиапарелли успешно сотрудничает с Сальвадором Дали, привившим вкус к сюрриализму в моде. С его подачи Эльза создает свои шедевры – шляпу в виде черной женской туфли каблуком кверху, шляпу-омара, сумочку в виде телефонного аппарата, пуговицы в форме овощей и фруктов, а также набивные ткани с иллюзорными сюрреалистическими прорывами. 
"В шляпках Скиапарелли заключено движение. Они взлетают надо лбом, устремляются ввысь, энергично, напористо рвутся вперед", Vogue.

Одной из самых запоминающихся новаций Скиапарелли был розовый цвет Shocking pink, который Эльза постоянно использовала в своих работах - одна из комнат дворца, в котором росла Эльза, предыдущими владельцами была обита ярко розовым шелком. Цвет фуксия сопутствовал с Эльзой с детских лет до самых последних дней.
Ее величайшим изобретением для дам были созданные в 1935 году подкладные плечики, с которыми модницы не расставались вплоть до 1947 года, когда пришел Кристиан Диор со своим new-look.

После войны Эльза звезду Скиапарелли стала постепенно затмевать молодежь – пришли в моду Пьер Бальмен и Кристиан Диор, которые тоже выпустили свои ставшие знаменитыми духи, и силуэт одежды очень изменился. Но привыкшая шокировать всех Эльза Скиапарелли не сдавалась, делала по-прежнему свои модели – платья-цветы и платья-тюрнюры, - взяв в 1947 году к себе на работу молодого французского аристократа Юбера де Живанши.  

Эльза Скиапарелли основоположница коллабораций и тематических коллекций (зодиак, бабочки, цирк и многих других). Это сейчас сотрудничество двух творцов для создания новой коллекции считается нормой — в 20-е подобное никому даже не приходило в голову.

Она первая, кто предложил дамам облачиться в раздельный купальник и шорты. Это было очень смелым решением для начала ХХ века, а подобные вещи попросту считались непристойными и вызывали шок.

Скиапарелли подарила модной индустрии множество практичных и интересных идей, которые используются по сей день:
- она придумала видимые, широкие, металлические застежки-молнии в платьях;
- подкладные плечики и актуальный и сегодня комплект - жакет с подкладными плечами и брюками клеш;
- создавала вещи из синтетических материалов (вещи из целлофана, используемые по сей день плащи дождевики);
- придумала использовать «газетный принт»;
- экспериментировала с сюрреализмом в одежде и аксессуарах;
- кольца на три фаланги пальца.
Вот такая она, Скиап .